Дата: 9-10-2011 | Просмотров: 1797 подробнее

Как натренировать мозг или улучшить память?

Нельзя память накачивать как мышцы, т.е. если человек бессмысленно зазубривает материал, это совсем не значит, что завтра он сможет зазубрить больше.
Но Вы можете память тренировать.
Дата: 21-07-2011 | Просмотров: 2158 подробнее

Как развить силу воли?

Силой воли является сила, которая накоплена благодаря жизненному аскетизму. Разумный человек не должен злоупотреблять, сном, едой, сексом, увлекаться материальными благами. Силу воли у человека развивает сдерживание чувств. В противном случае у него усилиться упрямство в достижении корыстных целей.
Дата: 23-06-2011 | Просмотров: 1828 подробнее

Проблема свободы воли

Все вновь и вновь в философии встает вопрос, что такое свобода воли и ее существование приобретает новое значение, в особенности для тех, кто полагает, что сознание это часть вселенной, какая-то физическая субстанция.

Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.