Как натренировать мозг или улучшить память?

Нельзя память накачивать как мышцы, т.е. если человек бессмысленно зазубривает материал, это совсем не значит, что завтра он сможет зазубрить больше.
Но Вы можете память тренировать.
Есть множество простых упражнений, при помощи которых можно развивать способность запоминать: запоминание плана речи, ассоциации и т.д. К примеру, многие ораторы, подготавливая свои объемные речи, строили их только на ассоциациях, люди запоминали, с какой мыслью ассоциируется у них конкретный предмет. Таким образом, опустив взгляд на данный предмет, человек сможет вспомнить, что хотел сказать. Можно также включать воображение, представляя определенные картинки.
Человек с легкостью запоминает интересные и памятные для него события. Следовательно, постарайтесь даже нудный и скучный текст, который надо запомнить, превратить в что-то увлекательное, близкое Вам.
Помимо этого, стоит уделять достаточно внимания той информации, которую необходимо запомнить. Если же человек будет невнимателен, то сколько бы раз он не читал (или слушал), он не запомнит.
Отлично запоминаются необычные и редкие эмоции, в отличие от эмоций привычных.
Для максимально эффективного запоминания информации, повторяйте ее перед сном. В этом случае этот материал не смешается с другими впечатлениями, Ваше внимание ничто отвлекать не будет, а значит - информация запомнится лучше.
Очень важно зрительное восприятие, но для наилучшего запоминания рекомендуют, чтобы были задействованы несколько органов чувств. К примеру, текст можно пробегать глазами и прочитывать его вслух, либо рассказывать его, стоя перед зеркалом и т.д.
Человек в состоянии запомнить все что пожелает, просто часто повторяя это. При этом, чем больше данных, тем больше надо повторений для достижения результата.
Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.