Дата: 2-09-2010 | Просмотров: 5262 подробнее

Идеологические способы регулирования поведения людей

Идеологические способы регулирования поведения отдельных индивидов основаны на разработках идеальной модели норм и ценностей на государственном уровне. Вместе с этим система регулирования подразумевает распространение этих ценностей и закрепление их в обществе, в основном при помощи способов массового воздействия. В определенных социально-экономических условиях идеальная модель широких масштабов интерпретируется по-новому, а при внедрении её в человеческое сознание начинают действовать разнообразные законы ценностно-нормативной регуляции.


Дата: 6-12-2011 | Просмотров: 5426 подробнее

Какой должна быть работа?

Работа должна оказаться интересной — непреложное условие для профессионального роста, успеха. В какой области трудиться увлекательнее, какая работа сопряжена с рутиной, скукой? Эксперты выясняли у представителей 45 профессий и специальностей.
Дата: 5-12-2011 | Просмотров: 3126 подробнее

Энергия – двигатель успеха!

В современной жизни часто говорят о целях, о важности определения своего пути, достижении успеха. Определяя свои цели, мы делим их на отдельные ступени, постепенно продвигаясь к своей мечте. Но вокруг стольких соблазнов достичь желаемого результата удается далеко не каждому. Важные дела откладываются в «долгий ящик» из-за обыкновенной человеческой лени. Ведь поваляться на диване или поболтать в компании друзей, гораздо легче, чем пойти на курсы повышения квалификации или в тренажерный зал.

Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.