Воля детей в семье

В списке особо желаемых свойств характера цельной личности многие называют целеустремлённость, умение определять цели и получать желаемое. Часто родители стараются найти ответ на вопрос, как ребёнка научить стать волевым и организованным. Воля является способностью людей двигаться по направлению к цели, которая была поставлена сознательно, с преодолением внешних и внутренних препятствий. Воля ребёнка в своём развитии проходит достаточно длинный путь. Истоки её в раннем детстве, когда им приобретается способность управлять собственными движениями. Так постепенно совершенствуется воля к действиям, растёт желание поступать против непосредственного эмоционального побуждения, следуя определённой цели, правилам поведения. Совершенствуется способность к волевому самоконтролю и саморегуляции.
Родители должны особо заботиться о воле ребёнка в случае явно выраженных «факторов риска», связанных с осложнениями во время вынашивания, родов и в начальном периоде развития. Это может быть гипоксия (кислородное голодание мозга), недоношенность, гипо- или гипертонус у младенца, тяжело протекающие инфекции в возрасте до трёх лет, гиперактивность и прочее. Однако детская психика достаточно пластична, и у мозга есть способность к компенсации. Хотя ему требуется помощь для полного восстановления. Некоторые ошибки воспитания мешают формированию детских волевых качеств. Например, если ребёнок избалован, и беспрекословно выполняются все его желания. Также ребёнок может подавляться жесткой волей взрослых, ему не дают самостоятельно принимать решения, его желания просто не учитываются. Родители должны предоставить возможность детям делать всё то, что им под силу. Правда, обеспечив для этого условия успеха. Важно также поощрять самостоятельность ребёнка.
Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.