Редко кто из нас может похвастаться связными воспоминаниями из периода младенчества. Вероятно, незначительные обрывки ярких мгновений есть, но подробности ежедневной жизни утеряны. Конечно, запомнить информацию мы могли, но вот связать фрагменты в непростые нейронные модели – трудно. А ведь именно эти модели и являются воспоминаниями. Да, малыши помнят факты: нужно говорить «пожалуйста», чтобы мама дала конфету. Но это «семантическая память». А до двух или даже четырёх лет дети лишены «эпизодической памяти», то есть деталей конкретных событий. Подобные воспоминания хранимы в отдельных частях поверхности или же «коры» головного мозга. Так, память о звуках обрабатывает слуховая кора, находящаяся в височных областях. Зрительной памятью управляет зрительная кора, расположенная в области затылка. Связывает это вместе «гиппокамп», в котором, как считают специалисты, и спрятана загадка специфической детской памяти. Эта область хранит память как нейронные связи между частями мозга: визуальные, звуковые и прочие воспоминания. Значит, дети двух-четырёхлетнего возраста не имеют развитого в должной мере гиппокампа.
Интересные статьи
Анализ произведения Баха с позиций синергетики
Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха.