Сам себе прорицатель

О знаменитых пророках и ясновидцах, знает весь мир. И если порыться в своей памяти, то каждый может поведать много любопытных историй и из своей жизни. Выдающимся нейрофизиологом, академиком Натальей Бехтеревой признано существование «интуиционного зазеркалья» - своего рода параллельного мира, где может оказаться любой человек. Наталья Петровна и сама испытала состояние измененного сознания и затем описала его в книге. К примеру, после смерти своего мужа она чувствовала, где лежит какой-либо важный документ.

Одни ученые заявляют, что подсознание всегда знает, как будет происходить любое событие, другие утверждают, что сознание находит совпадения в окружающем мире, сопоставляя похожие случаи. Третьи твердят, что предположения становятся явью просто потому, что мы хотим этого сами.

Развитая интуиция ее обладателю помогает принимать важные решения, избегать разных неприятных людей и ситуаций. Установлено, что шестое чувство лучше всего работает в житейских вопросах, связанных со здоровьем, межличностными отношениями и питанием. Психологи считают, что интуиция у слабого пола развита лучше, нежели у мужчин, и обостряется она в экстремальных ситуациях.
Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.