Дата: 16-06-2011 | Просмотров: 1787 подробнее

СИНЕРГЕТИКА И ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

За последнее время объем знаний, который получают студенты, значительно растет. Повышаются и требования к подготовке выпускника. Поэтому стало просто необходимо развивать новые научно-обоснованные методы и подходы к обучению. Система образования – эволюционирующая система, имеющая способность к самоорганизации.
Дата: 23-05-2011 | Просмотров: 2014 подробнее

О человеческой интуиции

Интуицию часто называют потенциалом нашего внутреннего знания. Психология утверждает, что так проявляется подсознание, у мистиков это дар свыше. Слово «интуиция» в переводе с латыни значит «созерцание», или же «взглядом проникать». Древние наши предки ею пользовались виртуозно — инстинктивно могли выбирать время для охоты или место для жилья. Сейчас мы зачастую инстинктам не придаём определяющего значения, тем самым осложняем себе жизнь.
Дата: 9-05-2011 | Просмотров: 2478 подробнее

Судьба ведет покорного и тащит непослушного

Случайность является проявлением судьбы. Судьбоносный выбор определяет нашу жизнь и ценности. Иногда именно случайности решают, какие убеждения мы будем отстаивать и, что будем делать ближайшие десятилетия. В нынешнее время установленные штампы вводят человека в определенные рамки его развития, таким образом, преднамеренно понижая самооценку.

Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.