Что представляет собой разум?

Разум является силой, связывающей людей с объектом их любви. Он включает в себя знания о любви и о счастье. Понятие человека о счастье относится к направлению разума, которое связывает его ощущение, например, с каким-то предметом. Эгоистичный разум говорит в подобном случае, что вот это и счастье. Но так разум движется только в одном направлении, а их у обычного человека достаточно много. Правда, в своём большинстве они связаны именно с наличием предметов. Веды назвали людей, у каких имеется множество связей с разными объектами любви, «крипана», что в переводе - «скупцы». Подлинно не скупой человек может своим сердцем направлять любовь в единственное возвышенное русло, всю жизнь стремясь к Богу. Тогда он не думает ни о помаде со стиральной машиной, ни о «Жигулях» с «Мерседесом», но в целом ему и не нужно отказываться от всего названного. Хотя и нет необходимости слишком привязываться. Безусловно, он хочет жить, как и все люди: понадобится квартира и другие материальные ценности. Но всё окружающее его в быту им спокойно принимается и отдаётся, он не привязывается к предметам. Работает такой человек из чувства долга, не ставя на первое место получаемые деньги. Делает покупки не скупой человек, тоже не посвящая этому все свои мысли. Основное для человека – определить для себя, о чем ему следует помнить постоянно. Веды утверждают, что уровень сознания человека в будущей жизни зависит от того, что он помнит в своей жизни. Когда всю жизнь думают о своей собачке, то в следующей жизни человек возродится в теле собаки. Это говорят Веды. Таким образом, человеческая скупость состоит в том, что люди не умеют направлять свой разум на мысли, которые устремляются к высшему счастью. Это и есть основное проявление скупости. Не скупой человек направляет разум свой на всё возвышенное – чувство любви к Богу.
Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.