Почему полезно проходить тренинги личностного роста?

Современная жизнь скачет бешеными темпами. Поток информации только увеличивается. Человек испытывает огромные моральные и физические нагрузки. Люди от этого пребывают в состоянии дискомфорта. Как следствие - стрессы, замыкание на своих проблемах. Современные люди по большей части напоминают роботов. Нельзя выделить ни секунды времени, чтобы выдохнуть и собраться с мыслями.
В таких условиях мы начинаем ощущать, что неспособны жить эффективно. Неудовлетворенность порождает желание найти выход из этой ситуации.
Еще недавно тренинги были привилегией довольно узкоспециализированной аудитории. Они были нужны специалистам по продажам, менеджерам подразделений компаний, будущим ораторам - людям, чья деятельность подразумевает обладание теми или иными качествами. Сегодня тренинги хочет посещать все большее количество обычных людей.

Люди хотят, чтобы тренинг помог им научиться решать проблемы. Но непосредственно проблем-то и нет. Человек просто интерпретирует какое-либо событие как проблему. Подспорьем служат укоренившиеся в нас убеждения и установки.
А на тренинге у нас появляется шанс перейти на новый жизненный виток, ощутить вкус жизни по-новому. Почему это должно происходить именно на тренинге? Да потому что нужно обмануть свой разум, ослабить его хватку, и делается это только при помощи специальных методов.
На начальных занятиях человек испытывает внутренний протест. Это забастовка привычных установок человека. Если он достаточно смел и терпелив, чтобы удержать себя в этом процессе, то по окончанию с ним произойдет трансформация. Разрушатся внутренние блоки, исчезнут страхи, и Вы взглянете на мир вокруг по-новому. Результатом будут более продуктивные действия. Перед Вами откроется понимание конкретных возможностей достижения целей. В этом и есть главная ценность тренингов для личностного роста человека.
Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.