СИНЕРГЕТИКА И ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

За последнее время объем знаний, который получают студенты, значительно растет. Повышаются и требования к подготовке выпускника. Поэтому стало просто необходимо развивать новые научно-обоснованные методы и подходы к обучению. Система образования – эволюционирующая система, имеющая способность к самоорганизации. Процессы сложных открытых систем изучает синергетика. Она помогает задавать вопросы и выделять общее, а не предлагает определенные образцы решения вопросов. Применяя законы синергетики к процессу образования, можно вывести его из состояния равновесия, так как на данный момент процесс образования очень статичен и практически неспособен к эволюционному развитию.
Синергетика рассматривает процесс обучения иностранному языку как управление самообучением индивидуума. Потребность студента в процессе изучения иностранного языка в саморазвитии - основа его познавательной активности. Преподавателю же остается только оценивать правильность или неправильность выполненных учебных заданий, а также организация процесса обучения и передача студентам информации.
Синергетический подход к процессу обучения иностранным языкам формирует у студентов ценностное отношение к иностранным языкам.
Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.