О человеческой интуиции

Интуицию часто называют потенциалом нашего внутреннего знания. Психология утверждает, что так проявляется подсознание, у мистиков это дар свыше. Слово «интуиция» в переводе с латыни значит «созерцание», или же «взглядом проникать». Древние наши предки ею пользовались виртуозно — инстинктивно могли выбирать время для охоты или место для жилья. Сейчас мы зачастую инстинктам не придаём определяющего значения, тем самым осложняем себе жизнь. Женщины и дети имеют более развитую интуицию. Но это не связано с особенностями физиологическими: женщины умеют выслушать подсказки собственного подсознания. Ребенок еще не может блокировать чувства, доверяя своим фантазиям и желаниям. Когда малышу кажется, что на стене он видит страшное чудовище, это совсем не плод воображения, а ощущение семейной агрессии как бы изнутри. Это также относится к, своего рода, интуиции. Реальные проблемы с внутренними ощущениями появляются у людей примерно к тридцати годам. Самым опасным возрастом для интуитов является тридцать пять – сорок пять лет. В этом периоде фиксируется истощение биоэнергии. Взрослым человеком воспринимается подсказка интуиции через призму логики, полученных знаний и обстоятельств. Это и мешает ему слышать внутренний голос.
Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.