КАК ПЕРЕДАЕТСЯ РАЗУМ ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ. ПРОДОЛЖАЕТ ЛИ РАЗУМ РАЗВИВАТЬСЯ? БУДУТ ЛИ ЛЮДИ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕЧИНУ? СОХРАНИТ ЛИ ЧЕЛОВЕК СВОЙ РАЗУМ?

Как формируется человеческий разум? Формируется он при зачатии человека, передается от природы или же образуется сам по себе, по некоторым заданным параметрам? Основные параметры передаются от человека.

В большинстве случаев передается разум посредством организма женщины. Замечено, у гениев, талантливых людей в принципе не бывает талантливых наследников. Это простые люди. Мужчины просто не передают гениальные и талантливые способности своим детям. Почему? Здесь ответом служит определение – продолжает разум развиваться или нет?

Развитие разума обладает интересной особенностью. Разум у женщины продолжает развиваться, а у мужчины – нет. У мужчины процесс практически приостановился, у женщины же протекает достаточно бурно. И это объясняется так, что женщина эмоциональнее, нежели мужчина. Мозг создан природой в виде дополнения к эмоциям и чувствам, чтоб обслуживать их. Потому разум от женщины так сказать «перетекает» к ребенку, посредством того организма, где эмоций и чувств больше. Если б этого не происходило, развитие человечества приостановилось бы, разумный человек вырождался бы быстрее, нежели происходит это сейчас.

Подобную тенденцию заметил и Биркин. Он говорит: «...Ни один в мире великий человек не завещал детям своих дарований, гения; наследуя некоторую славу отца, все же дите гениального человека никогда не выходит из златой непосредственности, а чаще всего – из ничтожества. И примеров - тысяч, они многочисленны в преемниках государей. Кир (как отец) и Камбиз (как сын), Марк Аврелий с Коммодом, Феодосий с Аркадием, и Гонорием, Карл Великий с Людовиком I, наш св. Владимир с его преемником – все это перечисление знаменитых отцов и детей, где первые – это слава, а вторые – ничтожества».
Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.