Императивы современного развития. Коэволюция, а не силовая политика

Мир, в котором мы живем, открытый и нелинейный. Он креативен на всех уровнях организации и наполнен множеством тайн. Синергетика раскрывает законы, которые лежат в основе таких эмерджентных явлений, а также законы возникновения новых форм, структур, паттернов и организационных целостностей. В нашем нелинейном мире будущее – неопределенно и множественно.
Нелинейный мир довольно часто преподносит нам всяческие сюрпризы. В этом мире вероятность совершения даже маловероятных событий только возрастает. Именно поэтому, надежда на лучшее, которая никогда не покидает нас, связана не только с обдуманным выбором Ваших поступков, которые согласованны с внутренними направлениями развития сложных структурных организаций, а и со счастливым случаем, благодаря которому достигается невероятное и недостижимое.
Все мы, в любом случае, думаем о своем будущем, поскольку желаем провести в нем как можно большую часть жизни. Не смотря на то, что многие интересуются своим будущим, профессионально исследованием и прогнозированием будущего занимаются не многие. Для таких исследователей синергетика может стать конструктивной и нетрадиционной основой для того, чтобы построить сценарии будущего развития.
Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.