Дата: 31-10-2011 | Просмотров: 3338 подробнее

О синергетике

О синергетике написано немало книг, в них сделана попытка обобщения главных закономерностей сложных систем, выявленных в естественных науках, попытка применения их для анализа развития. Смысл здесь в осмыслении принципов синергетики.
Дата: 26-07-2011 | Просмотров: 2004 подробнее

КАК ПЕРЕДАЕТСЯ РАЗУМ ОТ ЧЕЛОВЕКА К ЧЕЛОВЕКУ. ПРОДОЛЖАЕТ ЛИ РАЗУМ РАЗВИВАТЬСЯ? БУДУТ ЛИ ЛЮДИ ЕСТЬ ЧЕЛОВЕЧИНУ? СОХРАНИТ ЛИ ЧЕЛОВЕК СВОЙ РАЗУМ?

Как формируется человеческий разум? Формируется он при зачатии человека, передается от природы или же образуется сам по себе, по некоторым заданным параметрам? Основные параметры передаются от человека.
Дата: 5-07-2011 | Просмотров: 2264 подробнее

Как мозг связан с телом?

Если рассматривать химические процессы, происходящие в нашем мозге, можно обнаружить существенное единство тела и души. Нейроны, связанные со скелетными мышцами, образуют нервно мышечные соединения. Мозг, для того чтобы вызвать мышечное сокращение, использует ацетилхолин, являющийся основным химическим нейромедиатором внимания и памяти. Дофамин - еще один ключевой химический «посланник» мозга, который помогает регулировать моторные функции.

Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.