Духовная эволюция и синергетика

Новая научная парадигма возникла в конце прошлого века и названа она была синергетикой. Мало, кто действительно понимает смысл этой науки, равно как и ее предназначение. Однако это не мешает ей развиваться активно, но ненавязчиво вплетаясь во все сферы человеческого существования. Если следовать научной терминологии, то синергетика – это наука о различных процессах и системах окружающего нас мира. Результатом произведенных исследований стало обнаружение процессов самоорганизации систем различной природы. При этом происходит это обычно по одной модели и точному сценарию. Системы в данном случае разделяются на: открытые и закрытые. Их эволюция происходит в определенном направлении, которое обычно предопределено какими-либо предшествующими действиями. Система, которая открыта для взаимообмена с окружающей средой, веществом, энергией или информационным , имеют способность усложнять в процессе самоорганизации. Закрытые же наоборот, находясь в аналогичных условиях, упрощаются и становятся более примитивными.
Если следовать этой логике, то можно сделать вывод, что духовную или научную истину, стоит рассматривать как открытую систему, направленную на обмен информацией с обществом и направленную на реализацию развития со временем. Основатель данной науки, призвал всех гуманитариев к выявлению более полных и масштабных восприятий, при употреблении и рассмотрении таких терминов как: бифуркация и флуктуация, нелинейность и неравновесность, хаос и энтропия и т.д. Поскольку все эти понятия в ракурсе синергетики способны изменить мировоззрение человека и трактовать Библию в соответствии с духом времени.
Наука, так давно соперничавшая с религией, во многих аспектах современной жизни нашла опору и поддержу именно в Библии. Все простейшие истины физических и химических законов, не говоря уже о социальных нормах, описаны именно здесь, надо только уметь это выявлять и правильно понимать.
Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.