Тренировка Разума, в поисках Воли

Сложно выражать идеи понятно и наверняка. Одинаково же – вовсе невозможно. Даже с людьми, что разговаривают на одном языке, чувствуешь иногда себя китайцем, объясняющим русскому что-то. Остается лишь попробовать обрисовать штрихами картину в общем. Без претензии на четкость, на универсальность, на уникальность, на полноту теории. Системы просто не будет. Так получается потому, что эта методика для меня скорее интуитивна, она опирается на абстракции, соответственно – она действует не всегда. Сложно сделать что-то, если желание вступает в противоречие с привычкой, с внутренней предрасположенностью. Потому метод учитывает и желания, и исполнение желаний.
Такая себе своеобразная подборка собственных зацепок, необходимых, чтоб начать действовать, создаваемых по мере надобности, так же и отбрасываемых. Зацепок довольно много, они являются взглядом на одно, с разных позиций индивидуального восприятия, с различным пониманием и различным отношением. То есть отдельные идеи практически бесполезно рассматривать чем-то целым, или же вне сути в целом. Так же, как чрезмерно углубляться в общий смысл отдельного слова – я его туда и не вкладывал (что сделал сознательно). А вот сложность описания проверена на практике (при выполнении действий), эти описания вовсе не понадобятся, совсем. Ведь они необходимы лишь для того, чтоб подготовить, натренировать определенный разум в некой достаточной степени, чтобы создать подобие какого-то спускового крючка для реального события. И даже попытка понять все написанное является тренировкой разума, конкретным действием, что выполняется практически. Идеи, которые медленны на словах, мгновенные в понимании, в знании и в применении. Тренируйтесь исключительно на практике. Ведь подготовительные действия съедают всю энергию.
Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.