Имеющие власть обычно нарушают установленные правила

Имеющие власть обычно вживаются в свою роль. Они реже улыбаются, могут прервать кого – то во время беседы, говорят громко. Если же люди не придерживаются основных правил поведения в обществе, остальные начинают верить, что те реально сильны.
Властвующие видят мир по – другому, если сравнивать с простыми людьми. Личности, облечённые властью, правил придерживаются меньше, живя в среде денег и постоянной поддержки. У людей обычных постоянна тревога о наказаниях, они придерживаются твердых рамок. Нарушители общественных правил или законов, принятых людьми, производят впечатление людей достаточно властных. Грубое поведение вызывает у окружающих мнение о могущественности нарушителя. Кажется, что он четко и быстро принимает решения, подчиняя себе людей и заставляя их себя слушать. Проводились исследования поведения людей строго следующих правилам и тех, кто их нарушает постоянно. В итоге специалисты сделали выводы, что нарушителей общественных норм воспринимают как тех, кто имеет возможность действовать по своему усмотрению. Власть может развращать, однако, проявляя внешние признаки испорченности, человек заставляет окружающих думать, что он обладает определённой силой.
Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.