Умственные нагрузки полезны для памяти человека

Заставляя мозги работать, тренируем память, главное здесь — упражнения. Группа ученых осуществила проект, в нем участвовали молодые люди, чтоб изучить влияния умственной нагрузки непосредственно на оперативную (то есть кратковременную) память.

Более месяца все 10 участников должны 3 раза в неделю выполнить специальный тест, который предполагает запоминание ряда букв в 7-15 шт, появлявшихся на экране. А после выключения экрана, нужно воспроизвести четыре последние буквы и в правильном порядке. «Тесты составлены таким образом, чтоб заставить участников обновлять более активно содержимое памяти, сохранять нужную информацию, стирать лишнее», – рассказал нам профессор университета Нюберг. При сравнениях с контрольной группой, коротая не выполнила приведенный тест, у всех участников эксперимента появился явный положительный результат. С помощью специального позиционно-эмиссионного томографа можно следить за процессами, что происходят в мозге человека при тренировке памяти. В области, испытывавшей нагрузку, наблюдались допаминовые взрывы. Ранее известно было, допамин, являясь главным сигнальным веществом нервной системы, обязан отвечать за настроение, моторику, концентрацию, а теперь к списку можно добавить его влияние на нашу оперативную память.
Еще в 2008 Ларс Нюберг сам принимал участие в аналогичных исследованиях, в которых были задействованы разные возрастные группы людей. «Мы могли наблюдать улучшение у групп (молодых, пожилых людей), но с той разницей, что именно у молодых запоминание быстрее шло. То, что можно тренировать память в любом возрасте, – так это факт», – заявляет профессор Нюберг. Таким образом, тренируя собственную память, мы улучшаем не только свои умственные возможности, но отлично расширяем свои возможности и качества…
Статьи

Анализ произведения Баха с позиций синергетики

Поскольку предметом изучения для синергетики являются система, относящаяся к любой из традиционных областей наук, то и исследования художественных и музыкальных произведений не остаются без внимания.

Определенный интерес вызывают произведения Иоганна Себастьяна Баха. Например, фуга си-бемоль мажор, входящая в первый том цикла произведений «Хорошо темперированный клавир», сочетает в себе две различные системы: тональную и модальную. Такое сочетание обычно приводит к диссонансу.

Однако Баху удалось их соединить благодаря аккорду, в котором диссонансы допустимы и широко используются. Этот аккорд получил название свободного контрапункта. По праву Бах считается одним из родоначальников данного свободного контрапункта, так как до этого в музыке применялся строгий контрапункт, при котором диссонансы были неприемлемы и запрещены.

Возможно, благодаря такому нововведению сила эстетического и эмоционального воздействия музыкальных произведений Баха очень велика. Диссонансные аккорды Баха как бы отражают муки творчества композитора. Они же вызывают у слушателя ощущения неуверенности в себе и растерянности перед чем-то глобальным и великим. Однако следующий после них чисто мажорный аккорд уже воспринимается как нечто светлое, как момент истины, как наконец-то найденный выход.

Музыка Баха являет собой яркий пример демонстрации творческого процесса, в котором в художественной форме отражены все его стадии.